ДИЗАЙН И ПЕЧАТЬ НА ХОЛСТЕ
8 (495) 774-09-97
МОСКВА

ВРЕМЯ РАБОТЫ:

пн-пт 10:00-19:00;

сб-вс 11:00-17:00;

Главная arrow Рисуем портрет

Рисуем портрет

При выборе модели для живописного портрета необходимо задуматься над характером постановки. Если рисующий заинтересовался, залюбовался своей моделью, понял ее характерные особенности, нашел в них красоту, то можно надеяться на успех в работе. И наоборот, если рисующий равнодушен к натуре, то работа будет холодной, не убеждающей, неинтересной.

Начиная работу над портретом, нужно правильно подобрать натуру. Модель должна иметь ярко выраженный характер, быть интересной по колориту. Необходимо подумать над позой, освещением, подобрать красочную одежду, аксессуары, драпировки, способные острее выразить образ портретируемого. Одно из главных правил постановки - лаконичность и простота.

Наличие цветовой палитры позволяет передать в живописи реальные свойства натуры, ее характер, красоту. Тонкость и разнообразие цветовых отношений в лице и фигуре человека проявляются в большей степени, чем в любой другой натуре. В лице человека необычайно многообразны и тонки цветовые отношения, преходящие от насыщенных к менее насыщенным оттенкам. Разные части тела отличаются друг от друга по своей окраске. Все это требует от художника особой ответственности, внимательности, умения тонкого восприятия натуры. Любая работа начинается с композиции. В портретной постановке нужно отбросить все лишнее, что может отвлечь учащегося рисовать от основной задачи. Все элементы постановки должны способствовать ее выразительности, обогащать замысел. Для успешного решения композиции нужно сделать несколько предварительных набросков и краткосрочный цветовой этюд. Предварительная работа может выбрать композицию, пропорции модели, цветовое решение будущего портрета.

Далее, необходимо сделать рисунок, в котором установить композицию портрета, движение и основные пропорции модели, добиваясь передачи ее характера. Очень подробный рисунок делать не следует, так как он может сковывать при работе красками.

Первые мазки должны как можно более точно установить цветовые отношения. Мазки лучше начинать прокладывать с больших масс теней. Одновременно для сравнения нужно найти цвет освещенных мест, чтобы вся форма головы получила цветовое решение.

В тени мазки прокладывают широко и свободно, добиваясь наиболее сильного звучания цвета. После нахождения цветовых отношений следует перейти к лепке форм деталей. При этом нужно помнить, что нельзя переписывать один и тот же участок несколько раз, потому что это приводит к потускнению работы, ее загрязнению, потере свежести. Если необходимость в переписывании возникнет, то нужно оставить этот участок и перейти к другому, т.е. дать работе и глазу отдохнуть.

Чтобы исправить ошибку, необходимо легко размыть нужное место кистью с водой, не затирая бумаги, а затем делать исправление. Особенно сложным местом в работе над портретом являются глаза. Глаза требуют большого внимания и точности в передаче. После проработки деталей нужно обобщить их, подчеркнуть характерные моменты, отказаться от лишнего. Окончив работу, следует посмотреть, удалось ли сохранить общее цветовое решение, правильно передать характер модели.

 




 

Домашняя печать